В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное» состоялся урок химии в виде практической работы. В мероприятии приняли участие обучающиеся 11-х классов.
Отметим, что мероприятие было проведено в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование», который направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Обучающиеся совместно с учителем химии Истаповой Хедой Бислановной провели химический опыт, в результате которого получается мини-гроза в пробирке с громами и молниями. Получение вспышек обусловлено тем, что при взаимодействии перманганата калия с концентрированной серной кислотой образуется оксид марганца (VII), тем самым создавая «молнии» в колбе. Затем данные анализов записывали и делали выводы по результатам своих наблюдений. Анализы данных веществ проводились с использованием современного учебного оборудования. Данные уроки позволяют заинтересовать учеников и показывают новые возможности самосовершенствования.
Учитель химии Хеда Истопаева продемонстрировала химический опыт, а также показала ученикам, как работать с различными ресурсами и источниками информации. В завершении дети проанализировали то, что у них получилось, узнали о том, что еще предстоит познать на следующих уроках.
В целом мероприятие получилось насыщенным, содержательным и развивающим. После окончания урока школьники не торопились уходить, а еще долго задавали интересующие вопросы.
«Такие центры направлены на проектную деятельность учащихся. Дети, занимающиеся в них, начинают одерживать уверенные победы в конкурсных и олимпиадных движениях, связанных с естественнонаучным образованием», – отметила Хеда Бислановна.
Напомним, что основными целями создания Центров является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».